О себе и об этом проекте

Биография

Я, Плешанов Евгений Алексеевич, родился 15.10.1960 в Воронеже. Закончил в 1983г. воронежский политех. С тех пор работал инженером-конструктором ЭНИКМАШа, директором городского туристского клуба, методистом, заведующим оргмассовым отделом, педагогом областного центра детского туризма, директором областного общественного объединения "Детско-юношеский туристский центр "Странник", заместителем директора ООО "Туристский центр "Странник". Несколько лет работал инструктором с иностранными туристскими группами. Имею несколько печатных трудов и массу разработок методических пособий по туристской и около туристской тематике.
Начиная примерно с 1980 года совершил порядка двух сотен многодневных туристских путешествий по территории России и странам СНГ пешком, по воде, в горах, на велосипедах и различной моторизованной технике. Справа приведена карта, где звездочками отмечены места, где я бывал, а следовательно которые я хорошо знаю, потому что в подавляющем большинстве случаев был в этих путешествиях либо руководителем, либо штурманом, а следовательно принимал непосредственное участие в планировании маршрутов и их детальной проработке от графика движения до плана посещения достопримечательностей. Звездочки на карте стоят только там, где приходилось задерживаться на сутки и более. Те же многочисленные полустанки, где выходили из поезда размяться или обедали в придорожных харчевнях, не отмечены, чтобы не засорять карту.

 

Цели этого проекта

Сразу оговорюсь, что здесь и дальше, говоря о туризме, я имею в виду не турецкие гостиницы по системе "все включено", а именно тот самый туризм с палатками, рюкзаками, гитарой, костром и бесплатным солнцем, который в меру своей осведомленности, причастности или испорченности называют самодеятельным, спортивным, экологическим, диким...  

В 1989 году в Воронеже в связи с перестройкой, обнищанием страны и, как следствие, крахом профсоюзной системы распределения приказал долго жить городской туристский клуб. И до сегодняшнего дня, несмотря на текущие по стране реки нефтедолларов и бесконечные разговоры наших правителей о социальных программах, заботе о здоровом образе жизни, о молодежи, крепкой семье..., клуба в Воронеже так и нет. Все это время я мечтал возродить в городе этот увлекательный и полезный стиль человеческого общения. Поскольку Интернет сейчас дает возможность без помощи сильных мира сего и при минимуме затрат создать такой клуб хотя бы в виртуальном пространстве, то грех этой возможностью не воспользоваться.
Кто знает, доживет ли наше поколение до того светлого дня, когда власти миллионного города снизойдут до того, чтобы элементарно выделить для клуба казенное помещение и поддержать энтузиастов сравнительно небольшими средствами, хотя бы для создания общегородского пункта проката туристского снаряжения и единого туристско-информационного центра? Возможно, что не доживет! А хочется, все-таки, что-то успеть сделать полезного для людей и своего любимого вида человеческой деятельности, которому посвятил всю свою сознательную жизнь и, смею надеяться, что-то в этом понимаю, а значит могу передать свои знания и опыт.

Вторая, не менее важная задача: обеспечить заказчиков качественным и разнообразным продуктом, название которому - туристский поход, а професионалов в этом деле - дополнительным доходом за хорошо сделанное любимое дело. Тот вид деятельности, которым мы занимаемся - это, прежде всего, общение людей, близких по духу и мировоззрению, и он не может базироваться только на принципе: "товар-деньги-товар". В любом нормальном туристском походе должно быть нечто большее, чем просто оказание услуги. Это идет на уровне межличностных контактов, развития, воспитания, дает новые жизненные ориентиры, заставляет переосмыслить некоторые свои взгляды и поступки. Только в этом случае раскрываются все грани, интерес и польза этого занятия. Поэтому я глубоко уверен, что надо привлекать к руководству походами только самых талантливых людей на разовой основе под конкретный проект, чтобы такая работа не набивала оскомину и не превращалась в ежедневную рутину. Походы должны быть "штучные", неповторимые, интересные как участникам, так и руководителям. Каждый маршрут и его идея должны четко сообразовываться с интересами конкретной группы. География должна быть самой разнообразной, маршруты должны содержать интересную идею - изюминку, ради которой есть смысл тащить рюкзак, мокнуть под дождем, кормить комаров и т.д. Сделать это можно только организовав работу в формате туристского клуба, где люди связаны друг с другом не только и не столько товарно-денежными взаимоотношениями, сколько единой идеей.

В зависимости от сложности организации похода и от объема работы, которую на себя берет инструктор, он должен получать зарплату, но не от фирмы, а непосредственно от участников путешествия. А координаторы клуба должны получать свой процент с организованных клубом мероприятий и плату за дополнительные услуги, как то: предоставление маршрутной информации, картографии, снаряжения; решение различных организационных вопросов, например: покупку билетов, заказ транспортных забросок, оформление различных пропусков и т.п.

Очень важно в такой клубной структуре обойтись без лишних непродуктивных затрат. Только совсем наивные люди не понимают, что 100% затрат любой крутой фирмы, работающей с физическими лицами (в данном случае - с туристами), фирма получает не из воздуха, а со своих любимых клиентов. В конечном итоге, все лицензии, сертификаты, фингарантии, налоги, аренду красивых офисов, дорогую мебель и кондиционеры в них и т.д. и т.п. оплачивают сами туристы из своего кармана, покупая за это несуразно дорогие путевки.

Специально для тех, кто очень боится обмана, скажу, что как раз у нечестных предпринимателей все бумажки, прикрывающие их пятую точку - всегда в полном порядке, поэтому выбирайте: если вам дороже денег бренд и показуха - покупайте путевки в красивых офисах, а если нужен реальный душевный отдых с индивидуальным подходом к каждому человеку, надо решать этот вопрос совместно с конкретными профессионалами, которые будут делать тур вместе с вами и непосредственно для вас. При этом вероятность "кидалова" намного ниже, чем в большой фирме. Всегда надежнее иметь дело с живыми людьми, а не с менеджерами-посредниками и автоответчиком.

на главную страницу



Hosted by uCoz